«Воспитание не  только  должно  развивать  разум  человека 

и дать  ему  известный набор  сведений, 

но  должно  зажечь  в  нем  жажду  серьезного  труда,

без  которого  жизнь  его  не  может  быть  ни  достойной,  ни  счастливой».

                 К.Д. Ушинский

Особое внимание уделяется в школе сотрудничеству с семьей. Педагоги­ческий коллектив решает важную задачу - возвратить родителям функцию глав­ных воспитателей. Взаимодействие семьи и школы осуществляется через:

   разнообразные виды совместной деятельности детей, родителей и учителей;

  систему социально-правовых и медико-педагогических занятий для родителей.

Педагогический коллектив пытается поддержать родителей, обеспечивая их педагогическими зна­ниями. С этой целью проводятся  заседания родительского лектория, а один раз в четверть тематические собрания в классных коллективах и общешкольные родительские собрания. С целью по­вышения интереса родителей к проблемам воспитания созданы родительские ко­митеты, которые действительно стремятся привлечь родителей и детей к органи­зации классных и школьных дел. Приоритетным направлением в работе с родите­лями является формирование навыков здорового образа жизни. Стали уже тради­ционными семейные праздники «Для вас, милые мамы», «Праздник пап» «Папа, мама, я - спортивная семья».

Используются традиционные формы работы с такими семья­ми: посещение, организация встреч с представителями правоохранительных орга­нов, осуществляется контроль за состоянием работы классных руководителей с детьми из неблагополучных семей. Все дети из неблагополучных семей своевременно обеспечены школьной формой, пись­менными принадлежностями, учебниками, бесплатным питанием. Незначительно меняется количество многодетных, малообеспеченных и неполных семей. 

 

Мероприятия

Срок

Ответственные

1. Работа с неуспевающими учащимися.
2. Индивидуальная беседа с родителями.

3. Индивидуальная работа с родителями.

4. Круглый стол «Адаптационный период пятиклассника»

5. Родительское собрание с детьми «Готовимся к ЕГЭ»

6. Родительский всеобуч «Родительский дом, начало начал…»

7. Родительское собрание «Влияние семьи на формирование ответственного поведения подростка» 7-8 кл.

8. Родительское собрание «Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам. Как противостоять стрессам» 9 кл.

9. Родительское собрание вместе с детьми «Трудный диалог» 10 кл.

10. Родительское собрание «Психологическая зрелость» 11 кл.

11. Анализ работы за год.

В течение года

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

 

Март

 

Апрель

 

Апрель

Зам дир по ВР, соцпедагог Ачикасова-Корякина М.И. 

 

Зам дир по ВР, кл рук 5 кл.

Зам дир по УВР, ВР, психолог школы.

Зам дир по ВР, классные руководители 5-6 классов.

Зам дир по ВР, кл рук. 7-8 кл

Зам дир по УВР, ВР. психолог шк., кл. рук.

 

Зам дир по ВР, кл рук.,

 

психолог, соцпедагог.

Праздники с участием родителей:

- День Матери,

- День открытых дверей;

- Восьмое Марта

 

Октябрь - март

Зам дир по ВР., организатор д/д, кл. руководители с 1-11 кл, родители

 

Посещение семей учащихся

Октябрь - март

Кл. руководители

Индивидуальные консультации

Октябрь - март

Кл. руководители, администрация

Социально-психологическая работа с родителями учащихся.

 

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

Провести учет и обследование условий воспитания детей в небла­гополучных, неполных и многодетных семьях. По итогам обследо­вания разработать

программу работы с этими семьями

Сентябрь-октябрь

Психолог, классные руководи­тели, организатор ВР

2.

Провести изучение условий жизни в семьях педагогически запу­щенных подростков, внести в сельскую администрацию предложе­ния о закреплении за ними шефов и общественных воспитателей по месту жительства

Сентябрь

Психолог, классные руководи­тели,

организатор ВР

3.

Организовать индивидуальные психолого-педагогические консуль­тации по вопросам обучения и воспитания для родителей педаго­гически запущенных и слабоуспевающих школьников, профилактика правонарушений среди детей «группы риска».

По отдельному плану

Классные руководи­тели, психолог, организатор ВР

4.

Продолжить практику заслушивания родителей, не занимающихся воспитанием детей, на заседаниях Совета школы.

Систематически

Директор школы, классные руководи­тели