«Воспитание не только должно развивать разум человека
и дать ему известный набор сведений,
но должно зажечь в нем жажду серьезного труда,
без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой».
К.Д. Ушинский
Особое внимание уделяется в школе сотрудничеству с семьей. Педагогический коллектив решает важную задачу - возвратить родителям функцию главных воспитателей. Взаимодействие семьи и школы осуществляется через:
• разнообразные виды совместной деятельности детей, родителей и учителей;
• систему социально-правовых и медико-педагогических занятий для родителей.
Педагогический коллектив пытается поддержать родителей, обеспечивая их педагогическими знаниями. С этой целью проводятся заседания родительского лектория, а один раз в четверть тематические собрания в классных коллективах и общешкольные родительские собрания. С целью повышения интереса родителей к проблемам воспитания созданы родительские комитеты, которые действительно стремятся привлечь родителей и детей к организации классных и школьных дел. Приоритетным направлением в работе с родителями является формирование навыков здорового образа жизни. Стали уже традиционными семейные праздники «Для вас, милые мамы», «Праздник пап» «Папа, мама, я - спортивная семья».
Используются традиционные формы работы с такими семьями: посещение, организация встреч с представителями правоохранительных органов, осуществляется контроль за состоянием работы классных руководителей с детьми из неблагополучных семей. Все дети из неблагополучных семей своевременно обеспечены школьной формой, письменными принадлежностями, учебниками, бесплатным питанием. Незначительно меняется количество многодетных, малообеспеченных и неполных семей.
Мероприятия |
Срок |
Ответственные |
1. Работа с неуспевающими учащимися. 2. Индивидуальная беседа с родителями.
3. Индивидуальная работа с родителями.
4. Круглый стол «Адаптационный период пятиклассника»
5. Родительское собрание с детьми «Готовимся к ЕГЭ»
6. Родительский всеобуч «Родительский дом, начало начал…»
7. Родительское собрание «Влияние семьи на формирование ответственного поведения подростка» 7-8 кл.
8. Родительское собрание «Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам. Как противостоять стрессам» 9 кл.
9. Родительское собрание вместе с детьми «Трудный диалог» 10 кл.
10. Родительское собрание «Психологическая зрелость» 11 кл.
11. Анализ работы за год. |
В течение года
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Март
Апрель
Апрель |
Зам дир по ВР, соцпедагог Ачикасова-Корякина М.И.
Зам дир по ВР, кл рук 5 кл.
Зам дир по УВР, ВР, психолог школы.
Зам дир по ВР, классные руководители 5-6 классов.
Зам дир по ВР, кл рук. 7-8 кл
Зам дир по УВР, ВР. психолог шк., кл. рук.
Зам дир по ВР, кл рук.,
психолог, соцпедагог. |
Праздники с участием родителей:
- День Матери,
- День открытых дверей;
- Восьмое Марта |
Октябрь - март |
Зам дир по ВР., организатор д/д, кл. руководители с 1-11 кл, родители
|
Посещение семей учащихся |
Октябрь - март |
Кл. руководители |
Индивидуальные консультации |
Октябрь - март |
Кл. руководители, администрация |
Социально-психологическая работа с родителями учащихся.
№ |
Содержание работы |
Сроки |
Ответственные |
1. |
Провести учет и обследование условий воспитания детей в неблагополучных, неполных и многодетных семьях. По итогам обследования разработать
программу работы с этими семьями |
Сентябрь-октябрь |
Психолог, классные руководители, организатор ВР |
2. |
Провести изучение условий жизни в семьях педагогически запущенных подростков, внести в сельскую администрацию предложения о закреплении за ними шефов и общественных воспитателей по месту жительства |
Сентябрь |
Психолог, классные руководители,
организатор ВР |
3. |
Организовать индивидуальные психолого-педагогические консультации по вопросам обучения и воспитания для родителей педагогически запущенных и слабоуспевающих школьников, профилактика правонарушений среди детей «группы риска». |
По отдельному плану |
Классные руководители, психолог, организатор ВР |
4. |
Продолжить практику заслушивания родителей, не занимающихся воспитанием детей, на заседаниях Совета школы. |
Систематически |
Директор школы, классные руководители |